понедельник, 19 марта 2012 г.

Вся правда о карбоне.

В последнее время появилась мода на карбоновые родейники. Появилось гораздо больше производителей композитных лодок, и соответственно - народ их начал покупать. И теперь встретить композитный родейник на воде совсем не редкость, и никого этим уже не удивишь. Знаю, что многие в России тоже мечтают о карбоновой лодке. Посему, расскажу свое мнение на этот счет - каковы плюсы и минусы, и стоит ли оно того...



Сейчас я являюсь обладателем двух лодок Jackson Rockstar М - карбоновой и полиэтиленовой. Карбоновую лодку приобрел во время ЧМ в Платтлинге и там же ее первый раз попробовал. Лодка сильно отличалась по поведению от моей старой пластиковой (хотя форма лодок одинаковая), и кататься на карбоне мне по началу не нравилось - элементы получались хуже. Было принято решение выступать на соревнованиях на полиэтилене. Несколько других человек - обладателей композитных джексонов сказали, что они не видят особой разницы с полиэтиленом...

В чем разница? - в цвете
Дальше я поехал в Лиексу и взял с собой обе лодки, чтобы сравнить их на волне. Волна была медленной, переходящей с одного края в бочку. Опять складывалось впечатление, что на полиэтилене мне кататься проще. И что я понял однозначно - полиэтиленовая лодка удобнее, в смысле в ней удобней сидеть. Покатавшись еще несколько тренировок я понял - карбоновый каяк слишком быстрый и я не успеваю за ним, поэтому элементы делать сложнее - пока ты собираешься сделать блант, лодка уже съезжает в самый низ волны и ничего не получается. Но когда удаётся поймать момент, то отскок получается немного лучше. Вобщем после 2-х недель катания у меня остались очень не однозначные впечатления, и я не понимал, какая лодка мне нравится больше. Но я уже четко решил поехать в Уганду с карбоновой лодкой - уж там то на больших волнах она должна себя проявить!

Катание в Лиексе.
На больших волнах лодка себя ведет действительно отлично - быстро ездит и высоко прыгает, я был доволен. НО на больших волнах почти любая лодка прыгает высоко! Попробовав несколько раз полиэтиленовый рокстар на Найлспешле и более медленной волне Малалу, опять убедился, что лодки ведут себя совсем по разному. Сложилось впечатление, что на полиэтилене легче поймать отскок, но при этом он получается менее высокий. Мартин из Германии тоже сказал, что на карбоне сложнее инициировать элементы. Но лодка явно быстрее, и на больших волнах это дает плюс - из-за большого размера волны есть время подумать, пока ты едешь вниз, проблем с избыточной скоростью нету, и при этом можно выезжать далеко на грин и хорошо вылетать.

На больших волнах Нила.

Подведу итог.

МИНУСЫ КАРБОНА:
- цена в 2-3 раза дороже полиэтилена
- карбон очень хрупкий, лодку надо беречь и не кататься на мелких плейспотах, лучше не сплавляться
- периодически ее приходится клеить, и иногда в не очень подходящие моменты ты можешь остаться без лодки, т.к. она будет на ремонте
- менее удобная посадка
- чуть не забыл еще об одном минусе - в карбоновой лодке нету специальных отверстий в очке, и поэтому из нее тяжелее сливать воду ;)

Последствия сплава по Итанде.
Ремонт.


ПЛЮСЫ КАРБОНА:
- цвет - можешь сделать любую раскраску, очень красиво смотрится на фотках
- это круто и модно, на тебя будут больше внимания обращать в тусовке
- карбоновая лодка быстрее ездит по волне, но не всегда это плюс
- меньший вес - ее легче носить, на исполнение трюков мало влияет, а еще это может немного снизить вес багажа
- карбон на много жестче полиэтилена, но кататься от этого не сильно проще


Это мое мнение, основанное на моем личном опыте!!!

Итак, решай сам - готов ли ты переплачивать в 2-3 раза за кучу гемороя, которая очень круто выглядит и которую легко носить? Я переплатил и не жалею - я получил хороший опыт и красивую лодку, а так же научился ее клеить. Но покупать карбон кому-то еще я не советую - кататься лучше ты все равно от этого не станешь. Гораздо лучше потратить эти деньги на еще какое-нибудь путешествие - толку будет больше. Например можно поехать в Уганду следующей зимой ;)

Все это относится исключительно к лодкам. Композитные каски и весла например отлично работают и полностью оправдывают вложения!


P.S.
Пообщавшись с разными людьми, я пришел к выводу, что помимо всего прочего эта лодка мне великовата. Например, Доктор, покатавшись на моей лодке, остался очень доволен и даже думает купить себе такую же. Композитная лодка из-за своей жесткости во время катания ощущается как лодка большего размера. Т.е. если мне хорошо подходит полиэтиленовый рокстар М, то аналогичный карбоновый может быть великоват, и поэтому управлять им сложнее.

8 комментариев:

  1. Зачем стритрейсеру болид формулы 1? ))

    ОтветитьУдалить
  2. есть еще один несомненный плюс у карбоновой (композитной) лодки - это относительная простота производства и в этой связи больший простор для творчества лодочных дизайнеров. хотя энтузиазма у многих хватает только на одну модель...

    ОтветитьУдалить
  3. ну это плюс для производителей больше, я же смотрю с точки зрения простого юзера.

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, ты говоришь, что карбоновая лодка лучше всем (быстрее, выше прыгает, легче носить, круче выглядит), а объективный минус только, что она ломается, это и так понятно. Остальные минусы субъективные - ты за ней не успеваешь, тебе на ней сложнее кататься, ты не смог нормально сделать аутфиттинг.
    Ну и призыв не покупать, потому что дорого, а поехать в Уганду (надо думать к тебе в тур) доставляет )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей пытался какбэ сказатъ что скоростъ это не всегда плюс на маленькой волне и лодка не для новичка. Ваш КЭП

      Удалить
    2. Ваня, спасибо!
      Alex, похоже ты невнимательно прочитал статью и увидел только то, что хотел увидеть.
      Можешь купить себе карбоновую лодку и проверить все сам.

      PS неудобнее сидеть не из-за аутфитинга, а из-за жесткости лодки.

      Удалить
  5. Спасибо, всё по существу, очень полезная статья.

    ОтветитьУдалить