пятница, 26 октября 2012 г.

New York.

Наконец-то дошли руки написать про мои летние путешествия. Хочется рассказать очень много всего, но пока начну с Нью-Йорка...


Я никогда не стремился побывать в Нью-Йорке, но так получилось, что этот город лежал на моём пути из Канады к месту проведения Кубков Мира по фристайлу (штаты Теннеси и Северная Каролина). В Нью-Йорк я должен был приехать из славного города Монреаль. Решено было ехать на поезде - к моему удивлению, это оказался самый дешевый вариант. Поезд едет на 3 часа дольше автобуса и стоит на 20$ дешевле. Цена билета на поезд Монреаль - Нью-Йорк 63$. Поезд оказался достаточно приятный - удобный и чистый, с розетками и Wi-Fi, хоть медленно и с перебоями, но работающим. Границу проходили прямо в поезде - сотрудники погранслужбы ходили по вагонам, проверяли у всех документы и собирали заполненные таможенные карточки. Всех "не местных" попросили пройти в вагон-ресторан, там дали заполнить еще какую-то анкету, потом задали несколько вопросов, поставили в паспорт штамп о въезде и степлером прикололи бумажку, дающую право находиться в США 6 месяцев.


Диалог с сотрудницей погранслужбы получился довольно веселый:
- цель поездки в США?
- участие в соревнованиях по каяк-фристайлу.
- что это такое?
- начинаю объяснять, что такое каякинг.
- да я знаю, что такое каякинг! что такое фристайл???
...
- тебе за это платят деньги?
- нет.
- а если выиграешь соревнования, заплатят?
- нет.
- зачем ты тогда туда едешь???

После всего этого попросили 6 баксов не понятно за что?? Я ведь уже заплатил 260 за визу! Кэша у меня с собой не оказалось, карточки они не принимают, банкомата в поезде нет - пришлось одолжить у пассажиров. Спасибо им за это!


Поезд должен был приехать в 9 вечера... приехал в 12. Выхожу из вокзала, вижу пробку из такси в 5 полос, а так же стены небоскребов, уходящие высоко в черное небо... Воздух горячий и влажный, очень душно, пахнет неприятно. Рядом с вокзалом тусуются бездомные, в 100 метрах ярко светится большая вывеска Макдональдса, кругом движуха. Вот какой он, Нью Йорк - подумал я.



Еще в поезде я присмотрел несколько гостиниц, в которых можно поселиться. Одна из них - очередной небоскреб прямо напротив Penn Station. Зайдя во внутрь, меня сразу встретил какой-то мужичок и сообщил, что свободных номеров нет. Побродив немного по окрестностям, я направился в Макдональдс. Ходить с тяжелой сумкой и рюкзаком по незнакомому городу в поисках жилья не очень-то приятно. Проще искать по интернету.

Time Square
Найдя десяток вариантов, где можно остановиться на ночь, я принялся их обзванивать. Диалог длился всегда секунд 5:
- здравствуйте, у вас есть свободные номера на сегодняшнюю ночь?
- нет.
- досвидания.

или:
- здравствуйте, у вас есть свободные номера на сегодня?
- а вы бронировали?
- нет.
- у нас все забронировано.
- спасибо.

Велосипеды лучше не оставлять без присмотра, даже пристегнутые.
Осознав безнадежность ситуации, я решил ждать утра. Но после пары часов в макдональдсе стало как-то совсем сонно и грустно, надо было что-то делать... Гулять с тяжелыми сумками проблематично, надо было куда-то деть вещи. Поехал в один из приглянувшехся мне хостелов, оставил там вещи и забронировал жилье. И вот уже налегке я поехал назад в Манхеттан.

Арка Вашингтона.

Надо сказать, что Нью Йорк не спит. Метро работает круглосуточно, даже в 3 часа ночи на улицах есть народ...  Хотя нет - он спит, но всего несколько часов в неделю, рано утром в выходные. Как я понял чуть позже, мне посчастливилось, что я приехал в ночь с субботы на воскресенье. Несколько часов я гулял по пустынному Манхеттану, это была наверное моя лучшая прогулка по мегаполису. Я просто шел разными улочками через всю центральную часть города, фотографировал, встречая рассвет. Людей почти не было, машин тоже. В теле усталость - за последние 2 суток я поспал часов 5-6, но на душе невероятная легкость, спокойствие и счастье. Часов в 7 я снова зашел в Макдональдс позавтракать. Когда я вышел - город проснулся, улицы наполнились людьми и машинами. Просто невероятно, как быстро все это произошло. Интересно наблюдать за жизнью мегаполиса, я еще никогда не "ночевал" на улицах города.

Парень "работает" изо всех сил.
Хотдоги по 1$.
Пустынные улицы на рассвете.
Метро не прекращает свою работу никогда, поэтому с ночными передвижениями проблем нет. Но выглядит метро достаточно жутко. С улиц вниз ведут узенькие лестницы, все мрачное, кругом грязный бетон и ржавое железо, поезда ночью ездят очень редко. Все, как у нас в каких-нибудь старых подземных переходах... На станциях очень душно, а в вагонах холодно - везде кондиционеры.

Спуск в метро.
В подземке.
Нередко метро выходит на поверхность.
Про этот город можно писать очень много... Нью Йорк на столько контрастный и противоречивый, что сложно говорить на сколько он мне понравился. Жить я бы там не хотел, но погулять было интересно. Это несомненно самый крупный город, в котором я был. Он очень грязный и многолюдный, на меня сильно давят стены небоскребов, там почти не видно солнца. Днем стоит жара, которая раскаляет все вокруг, а всю ночь строения продолжают отдавать тепло в воздух и на улицах стоит все такая же духота. Приятная прохлада появляется только под утро. Пожалуй, стоит побывать там в какое-нибудь другое время года.


Мусор сваливают прямо на обочинах.

Какие места посетили мы и что стоит посмотреть в Нью-Йорке?


Брайтон Бич - это местно будет интересно посетить любому русскому)). Попадая туда, как будто возвращаешься на 20 лет назад. Люди иммигрировавшие туда, ни сколько не изменились с тех времен, они так же одеваются, так же ведут себя, слушают ту же музыку. Только все это идеализированное и в очень красивом месте на берегу океана. Английская речь здесь слышна крайне редко и даже режет слух. Все вывески на русском, висят плакаты с выступлениями таких артистов, как Лещенко, Винокур, Шуфутинский. Здесь проводится ежегодный фестиваль "Летние вечера у океана"... Даже не верится, что все это в Нью-Йорке.

Закат на Брайтон бич.

Вообще весь город разделен на кварталы, каждый из которых уникален. Границы везде довольно четкие, и создается впечатление, что люди очень редко покидают границы своего квартала. Наиболее яркие районы, где я был - Брайтон Бич, Чайна Таун, Маленькая Италия и Гарлем (черный район).

Район Маленькая Италия.
Чайна Таун.

В подворотнях района Квинс.
Еще мы сходили на место бывшего Всемирного Торгового Центра. Там этот мемориал называют 911. Надо сказать, что мемориала я так и не увидел. На этом месте сейчас огромная стройка. Новый небоскреб обещает быть самым высоким строением в Нью-Йорке. Мемориал все-таки существует, но он за высоким забором, вход туда платный, и плюс ко всему стоят огромные очереди. Зато можно посмотреть на фотографию мемориала - вода стекает в 2 огромных куба, символизирующие 2 высотки, когда-то стоявшие на этом месте.

Строящаяся Башня Свободы должна быть 541м высотой.
Плакат с изображением мемориала 911.
Многие рекомендуют подняться на крышу одного из небоскребов. Самые популярные смотровые площадки на Эмпайр-стейт-билдинг и Рокфеллер-центр. Входной билет и там и там стоит 25$, и везде стоят очереди, поэтому мы решили смотреть на город снизу.


Централ парк - просто необыкновенный оазис в центре Манхеттана. Огромный парк с прудами, спортивными площадками, полянками, на которых все загорают, всевозможными развлечениями и красивыми местами. Там можно гулять долго, у нас даже не получилось обойти его полностью.



Конечно, один из главных символов Нью-Йорка - Статуя Свободы. Многие платят по 20-40$ и стоят в очередях, чтобы их свозили на кораблике посмотреть на статую, а можно сесть на бесплатный паром, который каждые 30 мин ходит на Стейт Айленд. Паром проходит прямо мимо Статуи Свободы, и с него открывается отличный вид, как на статую, так и на сам город.



Интересно было погулять по набережной и пройтись по Бруклинскому мосту. Оттуда открываются отличные виды на Манхеттан и соседний мост.



Бруклинский мост.
Вот пожалуй и все интересные места, которые мне довелось посмотреть в Нью-Йорке. Тут стоит хотя бы раз побывать каждому, и самому все увидеть! 


Всем счастья, любви и здоровья =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий