понедельник, 8 июля 2013 г.

Финская неделя.

Лиекса - одно из моих любимых мест для тренировок и отдыха. Точнее, конечно, волна "Нейтикоски" и кемпинг "Рууна", расположенные в 30 км от г. Лиекса. Но среди русских сложилось называть это место Лиексой. Так получилось, что я не был там ровно 2 года. Все это время я с ностальгией вспоминал об этом прекрасном месте и думал, когда я смогу туда попасть.


Все прошлое лето я провел, путешествуя по Европе, Канаде и Америке. Ну а этим летом таких масштабных трипов не планировалось, и я решил, что хотя бы на недельку обязательно приеду в Лиексу. Анонсировав школу фристайла, оставалось только ждать назначенных дат. Поехали мы уже традиционно с Ярославом в компании 4-х зоков.



На протяжении всей недели народу было немного, поэтому тренировочный процесс проходил довольно продуктивно. Очередей не было, погода стояла жаркая, ночи белые, поэтому можно было спокойно кататься сколько душе угодно. Особо жаждущие иногда делали по 3 тренировки в день. Вода плавно падала от отметки 6, и к концу недели почти достигла цифры 5. В такую воду можно тренировать как бочечные, так и вальные элементы. Если смотреть по-серферски, то левая часть плейспота представляет собой пологий вал. По центру он становится более крутым и с большим количеством пены - тут можно делать вообще все элементы. Правая часть представляет собой широкий ус, по которому очень удобно заезжать наверх пены для выполнения очередного элемента.



Эту поездку я решил посвятить тренировкам самых сложных для меня бочечных элементов - кормовой луп, трикиву и лунар орбит. До этого я изредка пытался делать эти элементы и ни одной успешной попытки не припомню. Трикиву я стабильно делаю на ровной воде, но в бочке всегда возникают проблемы с третьей свечой. Бэк луп и лунар орбит вообще были для меня загадкой...



Чтож, результат тренировок считаю довольно успешным. Бэклупы начали получаться по несколько штук за тренировку. Трикиву чаще всего с промывом, но зато стал делать третью свечу. Лунар орбит получился несколько раз с промывом, но главное, что я почувствовал это движение. Думаю, что в более классической бочке эти элементы будут получаться легче и стабильнее.



Мои ученики тренировали спины, клин-спины, заходные элементы и лупы, а так же общие навыки серфа и управления лодкой в бочке. 




В выходные приехали друзья и привезли SUP (доску для гребли стоя на ней), а так же новую для России лодку - Pyranha Varun. От обоих вещиц мы получили огромное удовольствие. На доске мы проходили порог, плавали по озеру и пытались засерфить волну - отличное развлечение в перерывах между каякингом!


Pyranha Varun - отличная лодка, на которой можно как сплавляться в режиме игрового сплава, так и кататься в бочке или на волне. На ней так же можно делать большинство элементов родео на гладкой воде. Лодка ведет себя очень стабильно и хорошо серфит. 
Преимущества по сравнению с родейником:
 - значительно быстрее при сплаве
 - больше прощает ошибки
 - гораздо легче делать эскимос
 - более стабильно серфит на волне
 - более комфортная посадка - больше места для ног



Было очень интересно и полезно покататься в такой лодке. Если вам нравится кататься по несложным речкам, серфить на валах и в бочках, но при этом ничего сложнее лупа вы и не планируете делать, то эта лодка именно для вас! А постигать основы серфинга на пологих волнах на ней будет только легче.
В ближайшее время ждите видео-ролик о тесте каяка Pyranha Varun. Дальнейшие тесты этой лодки пройдут во время сплава на Алтае.

Со мной фотографий не нашлось, поэтому только стоп-кадры с Гришиной гоупро.

Конечно, помимо катания у нас были прогулки - пешие и на велосипедах, посиделки у костра, барбекю, песни под гитару до утра и много всего интересного и весёлого! Чтобы прочувствовать все это, надо обязательно побывать в Лиексе самому! Следующая поездка предварительно планируется 7-13 августа (даты обсуждаемы). Желающие присоединиться - пишите!



Конец :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий