вторник, 30 апреля 2013 г.

Начало сезона.

Апрель подходит к концу. Для меня этот месяц всегда ассоциируется с началом водного сезона. Даже если ты всю зиму провел в Африке и буквально еще несколько недель назад катался в теплой водичке, все равно в апреле все начинается заново.



Апрель - это каякинг в России и поездки в ближнее зарубежье. Это почти всегда ледяная вода, но так же это встречи с друзьями, многих из которых не видел всю зиму. Вобщем мне эта пора нравится! Сейчас уже нет такого рвения кататься в ледяной воде, как раньше. Потому что у меня появилась возможность кататься ровно столько, сколько мне хочется. Поэтому теперь апрель у меня больше ассоциируется с всевозможными тусовками, встречами друзей, и конечно первыми соревнованиями после длительного перерыва.


В этом году я открывал сезон 3 раза в 3-х разных странах. Началось все на Украине на Себо-пати. Кстати, для тех кто не знает, слово себо пришло из Уганды. На местном языке Luganda "ssebo" означает вежливое обращение к мужчине. На английский его обычно переводят как "сэр", а на русский просто "парень". Итак, если переводить буквально, то себо-пати можно перевести как "мужская вечеринка" или "мальчишник". На самом деле все это, конечно, не так и девченкам мы всегда рады. Что-то я немного отвлекся от темы... Короче, 3 года назад это мероприятие задумывалось, как празднование дня рождения Кирюхи (а заодно и моего) в кругу друзей. Ну а для того, чтобы приехало побольше народу, провели символические соревнования на Хохлобочке. Мероприятие удалось, всем очень понравилось, и с каждым годом оно становится больше и больше. Теперь это крупные официальные соревнования с большой и очень веселой вечеринкой! Сюда приезжает народ из всех уголков России и Украины, а в этом году еще пожаловали гости из Беларуси.


Соревнования прошли в первые выходные апреля. В это время под Харьковом было уже довольно тепло, снег весь растаял и во всю ощущалась весна, чего нельзя было сказать про Москву. В соревнованиях я занял только 2-е место, немного уступив Доктору. Полные результаты можно посмотреть здесь.


На следующие выходные была намечена поезда на Ice Break в Финляндию. Ice Break перевести гораздо проще - так называются соревнования по экстремальному сплаву, которые ежегодно проводятся в г. Хельсинки. Название говорящее, и плавать обычно приходится практически во льдах. А в этом году из-за поздней весны Ice Break получился наиболее айс за всю историю соревнований. Порог представляет собой довольно крутую горку с беспорядочно расположенными бетонно-каменными грядами, через которые течет вода. Я вообще не большой фанат сплава, а кататься в техногенном пороге, в ледяной воде, да еще и под постоянно моросящим дождем желания у меня так и не появилось. Поэтому я просто отдыхал, фотографировал и иногда страховал катающихся.





Такой формат поездки мне очень понравился! Особенно вечерами было очень весело. На вторую ночь в кемпинге не осталось ни одного свободного коттеджа, и поэтому нам пришлось зажить на кухне. Кухня оказалась очень большой, теплой, ну и собственно там можно было готовить - отличное помещение для вечернего праздника!



Ну а неделей позже состоялся традиционный фестиваль "Весенняя Мста". Это был уже 15-й по счету фестиваль на Мсте, но последние несколько лет он постепенно умирает. Сам формат фестиваля уже перестал быть кому-то интересен, организация оставляет желать лучшего, а погода на Валдае в апреля обыно холодная, и по берегам лежит снег. В этом году фестиваль собрал 17 мужчин и аж 4 девушки. А на старт скоростного спуска вышло целых 5 парней и все те же девушки! На поляне снег уже растаял, и было почти сухо, но вдоль берегов еще лежали нормальные сугробы, а по реке постоянно проплывали огромные льдины.



Но при этом уровень воды был очень высокий, и на реке образовалась просто шикарная волна. Ровная, с небольшой пенкой и зеленым выкатом, достаточно большая, но небыстрая. Перезаход по такой воде практически не работал, и каждый раз приходилось подниматься пешком по берегу - через грязь и сугробы. Не смотря на отличный вал, кататься в таких условиях мне не хотелось абсолютно. Первый раз сел в лодку уже во время своей попытки на соревнованиях. Неплохо откатал квалификацию, но финал откровенно слил. В итоге только 4 место. Подождали, пока все накатаются, пообщались с народом и, не дожидаясь вечерней программы, уехали домой. Такой вот трип получился Москва - Мста - Москва за 24 часа.



Ну а сейчас уже считай начались майские праздники, а это значит, что наступает пора более длительных, теплых и интересных поездок. Многие друзья уже уехали в Европу и в Грузию, ну а я уезжаю сегодня. Тоже в Европу - в планах покататься в Праге и в Платтлинге. Четкой программы у меня нет, поэтому буду действовать по обстоятельствам и вписываться в различные блудняки :)

До встречи на воде!


Комментариев нет:

Отправить комментарий