понедельник, 16 апреля 2012 г.

Впечатления от новинок на рынке родео лодок.

За последнее время, катаясь в Уганде, я попробовал несколько новых моделей лодок для фристайла - Vajda Beast, неизвестный прототип от Dagger и 2 разных прототипа от Pyranha. Сам я катаюсь на карбоновом Jackson Rockstar, и иногда на полиэтиленовой версии этой же лодки. Еще в прошлом году я покатался на Wawe Sport Project X 56, но об этом я уже писал ранее (кстати проблему с облезающим через месяц аутфиттингом они так и не решили). Все эти лодки я пробовал на больших и быстрых волнах в Уганде, поэтому все впечатления будут только от вального катания, ну и просто общие ощущения от лодок.


Новая модель Beast от Vajda мне понравилась гораздо больше их первой модели Stealth, и она имеет ряд плюсов по сравнению с карбоновым Jackson'om - Vajda заметно легче и при этом жестче. Beast очень легко отскакивает, элементы инициируются очень легко. Но есть и минусы - лодку очень тяжело поставить на крен, все перемещения по волне я контролировал больше веслом, чем ногами - карвить тяжело. Не смотря на то, что сидел я максимально вперед, лодка сильно заваливается на корму, нос постоянно смотрит вверх. Под Питером Чонкой лодка тоже немного заваливается на корму, так что думаю, что проблема не в моих длинных ногах. Еще по моим ощущениям лодка плохо едет вперед - все элементы получаются на одном месте, выехать далеко на грин не получалось. Думаю, что лодка гораздо лучше будет себя вести на маленьких медленных волнах и в бочках.


Новинка от Dagger'a выглядит довольно интересно, по форме напоминает Project X. Сидеть в отличии от Project'a удобнее. На волне лодка ведет себя довольно стабильно, ее меньше подбрасывает при простом серфе, и этим лодка очень понравилась Мартину Колу - несколько дней он катался только на ней и говорил, что Даггер ему нравится больше Рокстара. Но потом лодка поломалась - треснула по грани дна и борта (сквозная трещина длиной около 30см). Питер Чонка попытался заварить трещину, но на следующем же катании каяк снова лопнул… Я успел покататься на нем, пока он был еще целый. Сильно отрицательных эмоций не возникло, но кататься было тяжелее, чем на Рокстаре. Лодку тяжело поставить на крен, и поймать отскок тоже непросто. Но при этом лодка довольно быстро набирает скорость вниз.



Самой интересной из лодок, которые я пробовал, оказалась Pyranha Jed. Первый прототип у них получился неудачный, и о нем я уже рассказывал раньше. Второй же прототип вышел совершенно  другим, как по форме, так и по поведению на воде. По форме носа он, как и все новинки, очень похож на Project X. Но на волне куда важнее форма дна. Jed оказалась наиболее просто управляемой из всех новых лодок - быстро ездит по волне, очень легко крутится на спинах, получаются хорошо контролируемые отскоки. Пару минусов, которые я заметил по сравнению с Jackson'om - Jed сложнее ставится на крен и больше весит.



Если подвести итог, то все последние каяки мне не понравились тем, что во время серфинга сложно ставить крена. Но наиболее простой и предсказуемой в управлении оказалась Pyranha Jed. По моим субъективным впечатлениям Jackson Rock Star мне нравится все равно больше, но может быть это дело привычки. Ну и для высоких людей в Jackson'e безусловно комфортнее сидеть. Это одна из причин, почему я пока не готов променять его ни на одну другую лодку.

А вообще, как говорит Угандийский каякер Chaga - "All boats are good!", надо просто больше кататься! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий